Версия для слабовидящих
Путь: Главная

Меню:


Яндекс.Метрика

Маркеры в социальных сетях:

  • Специфическое изображение на странице в социальной сети вместо  аватарки или аватарка имеет деструктивный характер;
  • нездоровая заинтересованность вопросами смерти, подписка на сообщества, содержащие истории совершения суицидов, серийных убийств, изображения кладбищ, гробов;
  • повышенное внимание к оружию, к его изготовлению и применению вне компьютерных игр, исторического и познавательного контента;
  • комментарии под фото или постами, указывающих на эмоциональную нестабильность, резкие перепады настроения;
  • небольшое количество друзей или отсутствие в друзьях одноклассников;
  • на странице фотографии и группы, репосты с деструктивных форумов, комментарии в пабликах околополитического содержания, призывающих подростков к нарушению закона;
  • повышенный интерес к сообществам нацистской, фашистской тематики;
  • чрезмерное увлечение комиксами и аниме, особенно хентай манга (порно –комиксы);
  • на «стене» информация о конфликтах с близкими людьми, родителями, одноклассниками;
  • подписка на сообщества, публикующие посты о расстройствах пищевого поведения (анорексии, булимии);
  • записи на «стене» прямого и косвенного высказывания о намерениях уйти из жизни;
  • заинтересованность фактами телесных повреждений и самоповреждений;
  • специфический интерес  к лекарствам и психоактивным веществам;
  • неодобрительные, оскорбительные комментарии под фото и постами от одноклассников или значимых людей.

 
Маркеры внешнего вида:

  • Одежда с агрессивными надписями.    
  • Смена обуви на «грубую», военизированную.
  • Нацистская атрибутика.
  • Телесные повреждения. Наличие (появление) синяков, ран, царапин, ожогов, порезов на теле или голове.
  • Пренебрежение к внешнему виду. Нежелание следить за своим внешним видом.
  • Дорогостоящие вещи, одежда, обувь.    Появление у  несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, других вещей, собственных денежных средств, источник получения которых он не может объяснить. 

 

Контакты:
Адрес: г. Архангельск, ул. Попова, дом 43
Контактные телефоны:
Приёмная, тел/факс: (8182) 20-62-80
Отделение формирования здорового жизненного стиля:
тел. (8182) 65-98-66
centr_nadejda@mail.ru
     Автор - составитель: педагог-психолог
 Т.В.Булыгина
(по материалам сети  Интернет)
ГБУ АО «Центр «Надежда»

Общие маркеры, указывающие
на вовлеченность несовершеннолетних
в деструктивные сообщества в сети Интернет


 Деструктивное поведение  - это   действия (словесные или практические), направленные на разрушение  чего  - либо: отношений, предметов, здоровья; стремление человека нарушить свою внутреннюю гармонию, нанести вред себе или окружающим. 
 Деструктивное поведение от латинского «destructio» «разрушаю» - разрушительное поведение.

Архангельск
2022

          Психологические маркеры:

  • повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, агрессию;
  • зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии;
  • неспособность сопереживать другим людям;
  • отсутствие позитивных жизненных целей;
  • наличие акцентуированных и психопатических черт личности;
  • утрата прежнего эмоционального контакта с одноклассниками;
  •  нелюдимость, отчужденность в школьной среде;
  •  отсутствие друзей, низкие коммуникативные навыки;
  • изменение прежнего  круга общения;

стремление показать свое «бесстрашие» окружающим;

  • избегание зрительного контакта (уводит взгляд, предпочитает смотреть вниз, себе под ноги);  
  • переживание собственной неуспешности;
  • ожидание негативного и враждебного отношения со стороны окружающих, подозрительность, неуверенность в себе, ранимость, обидчивость;
  • отсутствие увлечений, соответствующих возрасту;
  • склонность к избегающим моделям поведения;
  • интровертивная направленность, склонность не делиться своими переживаниями.

Поведенческие  и социальные маркеры:

  • Конфликтное поведение. Частые конфликты с учителями и сверстниками, участие в травле. Подросток может угрожать учителю, запугивает его или проявлять агрессию в его сторону;
  • Журнал с именами. Ведение тетради, блокнота или записной книжки, в которые записывает имена людей, агрессивные высказывания в их адрес либо делает негативные рисунки;
  •  Интерес  к   сценам насилия;
  •  Навязчивое рисование. Подросток рисует жуткие и  пугающие картины, либо просто заштриховывает бумагу;
  • Самоизоляция.  Подросток демонстративно держится вдали от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков уходит из класса первым); не общается с одноклассниками в социальных медиа;
  • Пассивный протест.  Уходы из дома, бродяжничество, отказ от приемов пищи, отказ от общения;
  • Жестокость. Жестокое обращение с животными, со сверстниками, другими людьми;
  • Материалы с шок-контентом. Интересуется убийствами, самоубийствами, происшествиями, терроризмом, пытками, изнасилованиями, живодёрством;
  • Негативные высказывания. Остро негативно высказывается о людях, организациях, государстве;
  • Резкие и внезапные изменения в поведении. Отказ от обучения, участия в школьных мероприятиях, секциях, пропуски занятий по неуважительным причинам, потеря интереса к любимому учебному предмету;
  • Подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые имеют авторитет для ребенка;
  • Угрозы. Подросток прямо или косвенно угрожает: «скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь» и т.п.;
  • Новые слова, термины, криминальный сленг. Использование в речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга; 
  • Появление предметов и веществ, которые могут быть использованы для закладок наркотиков (перочинные складные ножи, используемые для создания отверстий в стенах домов, полостей в грунте под закладки (обычно на лезвии остаются следы земли, известки, бетона или краски); пластиковые пакеты малого размера; аэрозольные баллоны с краской, трафареты (для рекламы интернет магазинов наркотиков));
  • Трансляция деструктивного контента в социальных сетях.

Детский телефон доверия предназначен для того, чтобы выполнять функции психологической поддержки и помощи в особо тяжелых кризисных состояниях. Ребенок, его родитель, близкий, педагог, позвонив в Службу, может открыто говорить о том, что его беспокоит, тревожит, не называя своего имени и свои координаты.
Основные принципы работы Детского телефона доверия:
1. Анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто есть псевдоним, абонент может представиться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется.
2. Конфиденциальность: содержание беседы не записывается, без согласия абонента не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил).
3. Толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант, управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор
4. Профессиональная помощь клиенту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку. Психологи Детского телефона доверия консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях.
5. Служба ведет круглосуточную деятельность (без праздничных и выходных дней). Рабочие смены психологов формируются с учетом количества обращений абонентов и состоят из двух-трех психологов в дневную смену (с 9-00 до 21-00) и двух психологов в ночную смену (с 21-00 до 9-00).
Задачи Службы Детский телефон доверия:
Консультирование населения (преимущественно детей, родителей, педагогов), обратившихся за психологической помощью по телефону, повышение психологической грамотности населения посредством предоставления клиентам информации, ориентированной на решение проблем личного и социального характера
Осуществление организационно-методической и супервизорской деятельности в целях повышения эффективности работы специалистов детских телефонов доверия.
Проведение научных исследований по проблемам профессионального «выгорания» сотрудников детских телефонов доверия, эффективного оказания психологической помощи, поиск новых методов консультирования.
Разработка образовательных программ и учебно-методических материалов для подготовки и профессиональной переподготовки, повышения квалификации психологов служб телефонного консультирования.
Сотрудничество и координация деятельности с учреждениями и организациями (центрами, службами), осуществляющими психолого-медико-социальную помощь детям, подросткам и молодежи по вопросам оказания экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования.

Телефоны экстренных служб для абонентов всех операторов мобильной связи Архангельской области

112 — единая служба спасения;
101 — служба пожарной охраны;
102 — полиция;
103 — скорая медицинская помощь;
104 — аварийная служба газовой сети.

Телефоны доверия

8 8182 216-428 — УМВД России по Архангельской области;
8 8182 421-616 — региональное управление ФСКН России по Архангельской области;
8 8182 299-999 — ГУ МЧС России по Архангельской области.

 

4ol2-URYZD20 IQQBtf7p9l-M l038-Aogg-Ias Pamyatka-moshenniki-v-seti-Storona-1 Pamyatka-moshenniki-v-seti-storona-2 Sk-KY1d-Sbn-BI

Случайное изображение:

День матери. Детский сад

 

Соловецкая школа, при копирование материала с сайта, ссылка обязательна.